Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Обсуждение песни
Текст   Обсудить   Уточнить информацию   Скачать   Назад  

    Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты. Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.

    Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней, для них существует форум. Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.


НАЗАД

Обсуждаем песню:
Родина - 01:20 (319Kb)
"Мы родились в той стране, где родился Сталин".
Музыка: В.Дехтерев Слова: М.Светлов 1952г. Исполняет: Хор ЦДДЖ п/у С.О.Дунаевского Исполнение 1952г.
Скачано: 15225 раз

Комментарии
Спасибо!
Автор: Сатурн  14.10.08 14:37  Сообщить модератору
текст

Гордой поступью идёт наше поколенье.
Мы родились в той стране, где родился Ленин.
Песня грозная летит в солнечные дали.
Мы родились в той стране, где родился Сталин.

Над землею высоко в озареньи славы
Гордо реет красный флаг трудовой державы.
Гордо реет над землёй стяг непобедимый!
И гордимся мы своей Родиной любимой.


Может не грозная, а громкая
Автор: 04.dima  14.10.08 14:42  Сообщить модератору
Какой смысл грозить солнечным далям? :) Но я не настаиваю, слышно действительно больше похоже на "грозная".


А я слышу однозначно "громкая".
Автор: pmv  14.10.08 15:53  Сообщить модератору
Про "женское" взамен "детского".

Тех же Р.Зелёную или К.Румянову (и даже уникальную В.Сперантову) ещё можно слушать, пока их не представишь живьём в этих детских ролях. Меня всегда коробит, когда детей в кино озвучивают женщины. Да, режиссёру меньше забот, но вспомните того же "Серёжу" у Бондарчука или "Чука и Гека" - совсем другое ощущение.
То же и в детской песне. Одно дело - красивость звука, поставленный голос, артистизм. Но когда смотришь "Дети капитана Гранта", лучше не представлять, как грудастая девица поёт, а актёр изображает "А ну-ка, песню нам пропой...".
Потому что совершенное пение у детей - редкость, нужен уникальный талант исполнителя и наставника (как Таланов у Свешникова). Но большая группа солистов у того же Попова или Локтева - пусть чуть фальшивят, ошибаются, но это живой, именно детский, хор - в нём своё, ничем не заменимое, очарование.
Вот думаю: может, исчезновение хоров типа ЦДДЖ С.Дунаевского произошло благодаря появлению телевизора? И может, неспроста нет ни одного фото тогдашнего их состава?
Но пора остановиться, меня понесло...


-
Автор: Иван А.  14.10.08 17:16  Сообщить модератору
Вы пытаетесь оправдать ухудшение качества исполнений песен детскими хорами? А как же хор Чмырева и хор Локтева, думаете, они тоже были составлены из взрослых, если пели значительно лучше БДХ и БДХ-подобных?


Ивану А.
Автор: pmv  14.10.08 18:00  Сообщить модератору
Это Вы сказали, а что я хотел сказать - см. выше. Сравнение "детских" хоров (в отличие от "недетских") между собой - совсем другая тема, да и вообще - вопрос вкусов и предпочтений, её нет смысла поднимать, тем более что предпочтения каждого уже известны. Я, кстати, никогда их друг другу не противопоставлял, считая, что все имеют право на существование, а жизнь сама определит судьбу каждого.


Дмитрий, спасибо! По-моему, "исчезновение" (скорее постепенная опала на радио и в грамзаписи) хора Ц
Автор: ИхтиАндр  14.10.08 19:22  Сообщить модератору
со смертью Сталина и Иссака Дунаевского. А вот мода на "женское" звучание стала уходить, по-моему, сразу после войны - в конце 30-ых оно было даже у хора ИХВ.

На ум приходят множество версий, но критики они не выдерживают. Вот очень спорная идея - может быть это был политический заказ на традионное для духовной музыки разделение на женский хор и хор мальчиков, но с новой идеологией?


"Опала" со смертью Сталина...
Автор: pmv  14.10.08 19:37  Сообщить модератору
А может, наоборот, - до?
Представьте: т.Сталин на новеньком КВН-49 (с линзой), посмотрев концерт с участием хора ЦДДЖ, пробурчал "Надо же... Всегда думал, что это дети поют..." Это услышал т. Поскрёбышев (или ещё кто) и передал кому следует.


Ну а скольковозрастные дети там реально были?
Автор: Губин В.Б.  15.10.08 03:23  Сообщить модератору
Все же 15-летние - это всё равно дети железнодорожников.


Губину В.Б. Ну, разве что...
Автор: pmv  15.10.08 03:44  Сообщить модератору
Сам слышал от москвички: "Не допущу, чтоб моего ребёнка взяли в армию" - это о 25-летнем (почему-то москвичи чаще говорят не "сын" или "дочь", а "ребёнок" - независимо от возраста). Боюсь, там были гораздо старше - с 30-х годов засидевшиеся.


звучание детских хоров
Автор: Прохожий  15.10.08 06:14  Сообщить модератору
Всему виной - великовозрастные девицы (старше 12-13 лет), вовремя не отчисленные из хора после "ломки" голоса. Достаточно двух-трёх таких исполнительниц в хоре - и проскальзывающие у них "сопраноподобные" обертоны (казалось бы, лишь незначительно "вкрапленные" в общий звуковой спектр) безнадёжно превращают детский хор в "женский".


Для "женского" звучания наличие девушек постарше необходимо, но не достаточно
Автор: ИхтиАндр  15.10.08 18:38  Сообщить модератору
- вот, например, "Юность" БДХ и затем просто старший хор БДХ - там бывали хористки и за 20, звук был уже далеко не детский, конечно, но и не "женский"! У старшего хора Соколова звук был довольно взрослый, но даже близко не было "визга" - он писал в конце 30-ых, что "визгливость" на "и" и "а" - следствие пения открытым звуком и низкой квалификации хористов - вероятно, как раз имел в виду хоры-"конкуренты".



Добавить комментарий:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:


НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024